Профессиональные занятия с тренерами
на базе лучших спортивных площадок
в шаговой доступности от дома

+7 (962) 512-21-60

Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д.26, оф.324а

Интервью с Алексеем Крапивиным


Алексей Николаевич, расскажите о вашей ассоциации, чем она занимается, для кого создана?

«УРА» - учебная развивающая ассоциация, главная задача которой – систематизировать школьный спорт, сделать его доступным, чтобы любой ребенок смог прийти к нам заниматься. А для этого нужен индивидуальный подход к каждому, хорошие спортивные площадки в шаговой доступности от дома школьника, профессиональные тренеры. Именно решением этих вопросов и занимается «УРА».

Вы говорите о развитии именно школьного спорта, то есть необходимо взаимодействие ассоциации и образовательных учреждений?

Именно так. Хотя первые, с кем мы нашли общий язык, были негосударственные структуры – нижегородские спортклубы, а также Горьковская железная дорога. Они предоставили нам площадки для организации учебного процесса. Но уже сейчас несколько школ и гимназий Нижнего Новгорода участвуют в нашем пилотном проекте, который в 2015 году был согласован с департаментом образования Нижнего Новгорода для внедрения в муниципальные образовательные учреждения.

Пока, к сожалению, не все директора понимают плюсы во взаимодействии с нашей ассоциацией. А их достаточно много. «УРА» оформляет бессрочный договор аренды школьных спортивных площадок через КУГИ. Мы приходим в школы всерьез и надолго и готовы вкладываться в их развитие. С каждым директором этот вопрос решается в индивидуальном порядке, исходя из потребностей школы. Наша ассоциация осуществляет стопроцентную загрузку спортивных площадок занятиями для школьников. Каждый ребенок, оставаясь в пределах школы, может заниматься самыми разными видами спорта. Это удобно и школьнику, и родителям.

По каким именно направлениям спортивной подготовки проводятся тренировки?

Уже сегодня спортивная детская лига «УРА» ведет тренировки в секциях по плаванию, бадминтону, футболу и водному поло. Планируется расширение направлений спортивной подготовки. Это значит, что придя на занятия в лигу, ребенок получит возможность попробовать себя в разных видах спорта на одной площадке. Одна из наших целей – помочь ребенку выбрать себе занятие по душе на базе «супермаркета детского спорта» и возможность смены профиля занятий в любой момент.

Часто родители сами невольно калечат детей своим желанием сделать из чада великого спортсмена или, что еще хуже, не могут определиться с выбором и записывают малыша сразу в несколько секций. А это чревато не только физическими и моральными перегрузками. Самое худшее, что подобная неопределенность в желаниях родителя приводит к стойкому отвращению от спорта у ребенка. Задача ассоциации – определить способности школьника, выявить его спортивные таланты, а если таковых не имеется, то подобрать оптимальную физическую нагрузку. А в этом ему помогут профессиональные тренеры.

Кто может стать тренером в «УРА»?

У нас заключен договор о сотрудничестве с Нижегородским педагогическим университетом, и половина наших специалистов – это выпускники и студенты этого ВУЗа. Есть одно непременное условие для принятия на работу в «УРА»: у человека должно быть желание расти как специалисту, постоянно обучаться, чему тоже помогает наша ассоциация. Мы открыли собственный учебно-кадровый центр, для обучения в котором мы отбираем самых талантливых тренеров как с опытом работы, так и начинающих, и затем готовим их по лучшим современным методикам, которые уже доказали свою эффективность в других странах.

Тренер должен уметь так построить свою работу, чтобы ребенок полюбил спорт, а также вырастить из талантливых детей чемпионов, не травмируя при этом детскую психику. Очень важно, чтобы в процессе работы образовался крепкий треугольник: ребенок – тренер – родитель, тогда успех обеспечен.

А как вы стали тренером? Среди ваших воспитанников есть те, кто стал чемпионом?

В 18 лет я встал перед выбором: уезжать из Горького для продолжения спортивной карьеры или остаться в городе. В то время здесь не было мужской команды по водному поло, и я принял решение остаться в родном городе тренером. На моем счету два выпуска детей, среди которых победители и призеры различных соревнований. А в 2000 году я стал тренером женской команды по водному поло, учредителем и спортивным директором профессионального ватерпольного клуба «Олимп», работа в котором помогла реализовать цель по созданию «УРА».

Среди наших воспитанников – победители и призеры чемпионатов России и финалисты Еврокубков, а также чемпионки Европы и участницы Олимпийских игр. А в 2016 году две наши ученицы, которое начали свое обучение водному поло с занятий в школе ватерпольного клуба «Олимп», Евгения Иванова и Анна Тимофеева в составе сборной России привезли с Игр в Рио-де-Жанейро олимпийские бронзовые медали!

Каким вы видите развитие детского спорта? Какие планы у вашей ассоциации?

Спорт, как и любой образовательный процесс, должен начинаться с азбуки. Именно поэтому мы и пришли в школы. Это самая трудоемкая, самая объемная работа, потому что нет общей системы. Посмотрите, кто сейчас на спортивном пьедестале - художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Почему? Ответ прост – система! Каждый отдельный человек работает в ней, знает свое место, отсюда результаты и медали.

Задача «УРА» - помочь школьному спортивному воспитанию уйти от разрозненных кружков и прийти к ассоциации, к общей системе. По нашему плану к 2018 году в нашем проекте должны принять участие 32 школы, а со временем – все образовательные учреждения города и области. А еще мы планируем в 2018 году параллельно с играми чемпионата мира по футболу провести турнир школьных команд и доказать, что у российского футбола есть будущее!